На сайте navi-gaming.com из под пера неотразимого Александра Кохановского ака ZeroGravity
появилась интересная аналитическая статья о проблематике современного
киберспорта. В первой части статьи затрагиваются вопросы организации
турниров; современный киберспорт в целом сравнивается с прошлым сквозь
призму происшедшего - всех тех событий, которые происходили и
происходят. Настоятельно рекомендуем к прочтению!
Цитата:
"За последнее время я посетил большое
количество турниров и различных мероприятий. Конечно это не только
масса впечатлений, но и бесценный опыт. Опираясь на свои знания и
наблюдения, я решил проанализировать киберспорт образца 2001-2002 годов
(с одним WCG и несколькими CPL
в год) и образца 2009-2010. Какой вывод? Как массовое социальное
явление компьютерный спорт набирает обороты, причем очень быстро. А вот
как индустрия – стоит на месте. Призовые и уровень благосостояния
команд растет, но далеко не так быстро, как это бывает в обычном спорте –
прямо пропорционально. M19 выиграли 40.000$ на WCG 2002. CPL World Tour
2001 года за один турнир выкладывал 150.000$. Вы понимаете, какие это
должны быть деньги в 2010 с учетом инфляции и роста популярности
игровой индустрии? Количество уникальных контактов с 2001 до 2010 года
выросло в сотни (а иногда может и в тысячи) раз и исчисляется если не
десятками миллионов, то просто миллионами за один турнир. Кто-то мечтал
об этом в 2001? Но в чем парадокс. Как настолько большая аудитория до
сих пор не замечена? Шахматы, керлинг и сквош более популярны чем
киберспорт? Почему компьютерный спорт до сих порт не стал официальными
видом спорта, обладая миллионами поклонников по всей планете? Об этом и
не только в первой части моего материала!"
» Читать первую часть статьи "КиберСПОРТ?".
|